Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для занятий с детьми коррекционных групп в учреждении оборудованы кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы оборудован кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В МБДОУ г. Мурманска № 27 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата: в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами имеются оборудованные кабинеты:
Помещение | Назначение | Оснащение |
Кабинет учителя- дефектолога |
Диагностика. Развитие познавательной деятельности и психических процессов. Консультирование родителей и педагогов | Методическая литература. Пособия, наглядный материал, игры по развитию психических процессов, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, развития мелкой моторики. |
Кабинет педагога- психолога |
Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы.Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов. | Методическая литература. Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики. |
Кабинеты учителей- логопедов |
Коррекция речевых нарушений детей. Консультирование родителей и педагогов |
Методическая литература. Зеркала с подсветкой. Диагностические материалы. Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.
|
Коррекционные уголки в группах |
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки |
Коррекционные пособия:
|
Групповые
помещения
|
Проведение коррекционно-педагогической работы |
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:
|
Музыкальный зал |
Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве | Цифровое фортепиано. Музыкальные центры. Музыкальные инструменты. Магнитофоны. Мультимедийный проектор. Экран. Пособия для развития музыкальных способностей детей
|
Физкультурный зал |
Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей. Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве |
Мячи. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Фитболы. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здания МБДОУ г. Мурманска №27 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подтверждено паспортом доступности.
Конструкция здания не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к административным кабинетам может быть обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
При входе в здания МБДОУ г. Мурманска №27 размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова сотрудника учреждения для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания |
Специальных условий питания нет. |
Специальные условия охраны здоровья | Специальных условий охраны здоровья нет. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для организации образовательной и игровой деятельности детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются: - световые песочные столы; - мультимедийные проекторы с экраном; - интерактивные комплексы SMART; - ноутбуки; - музыкальные центры. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Наличие общежития, интерната не предусмотрено. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Международное сотрудничество
Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала и не планирует.
Международная аккредитация образовательных программ
Не предусмотрена.